Коренные (постоянные) зубы у детей

30.11.2018
По достижении ребенком 6-7-летнего возраста наступает ответственный период замены молочных зубов на коренные (постоянные). При этом сохраняется такая же очередность, что и при прорезывании. В возрасте 11-12 лет полностью формируется высота зубных дуг с прикусом. Постоянный прикус окончательно устанавливается к 15 годам и сохраняется, когда ребенок становится взрослым.

Важность соблюдения гигиены ротовой полости

На протяжении всего периода смены зубов необходимо особенно тщательно осуществлять гигиенический уход за полостью рта. В это время смены зубов следует правильно их чистить с применением укрепляющих эмаль паст и других средств. С самого начала замены молочных зубов на постоянные необходимо объяснить малышу, насколько важно соблюдать все гигиенические процедуры и контролировать их проведение.

Когда выпадает зуб, нужно предупредить попадание в открытую ранку частичек пищи, чтобы не занести инфекцию. Рекомендуется полоскать рот отваром ромашки и пару часов воздержаться от еды, воду пить можно. Обычно процесс смены молочных зубов на коренные не сопровождается болью. Изредка могут возникать неприятные ощущения, со слабо выраженным болевым синдромом.

Возможные проблемы при смене зубов

Родителей должны насторожить следующие симптомы:

• если коренной зуб обладает искривленной формой, неправильным размером или прорезывается помимо основного ряда;
  • если происходит смена зубов без предварительного выпадения молочных, и постоянные вынуждены расти, например, внутрь.

В таких случаях без консультации и помощи специалиста не обойтись. Врач установит причины возникновения нестандартной ситуации, а при выявлении патологии назначит необходимое лечение. Например, отклонение в нормальных сроках появления первых коренных зубов с опозданием на 3 месяца может говорить о нехватке в организме ребенка витаминов, нарушении обмена веществ или рахите.

Если что-то пошло не так и зубы находятся в неправильном положении, что создает неудобства, в том числе и эстетического характера, стоит обратиться за помощью в нашу стоматологическую клинику. Здесь работают опытные и знающие специалисты, которые всегда готовы помочь вам.