Кровоточивость десен при чистке зубов: причины и лечение

28.01.2018
Однажды проявившаяся кровоточивость десен при чистке зубов бывает случайным явлением, которое не требует серьезного беспокойства. Но если ситуация повторяется, необходимо обратить внимание на здоровье десен, так как этот симптом может указывать на их воспаление. При недостаточной внимательности к проблеме возможно развитие пародонтоза с потерей зубов в дальнейшем.

Почему кровоточат десна?

Причина кровоточивости десен в каждом случае индивидуальна. Это бывает простая мелкая царапина в ротовой полости, приобретенная во время пережевывания жесткой пищи или во время чистки, или серьезное системное заболевание. Сложность состояния точно сможет определить только врач. К наиболее распространенным причинам сплевывания крови во время чистки зубов относятся:

• неправильный уход за ротовой полостью — десна получают мелкие травмы из-за слишком интенсивной чистки или использования жесткой щетки;
  • гормональные изменения в организме — частая причина, вызывающая кровоточивость десен при беременности, а также в период полового созревания, при эндокринных болезнях и приеме гормональных препаратов;
  • недостаток витаминов в организме;
  • приема антибиотиков или препаратов, способствующих разжижению крови;
  • болезни десен (гингивит и пародонтит);
  • ортопедические конструкции, травмирующие десна из-за неправильного подбора или установки.

Иногда достаточно сменить рацион (добавить в него источники витаминов), подобрать достаточно мягкую щетку, укрепляющую десна пасту — и проблема кровоточивости пройдет. Но в большинстве случаев точно определить самостоятельно причину появления крови в пене зубной пасты сложно, поэтому и подобрать правильный вариант решения проблемы самостоятельно удается редко. В результате проблема запускается и состояние ухудшается. Особенно опасно самолечение, если кровоточат десна и неприятный запах изо рта ощущается отчетливо, так как последний симптом указывает на воспалительный процесс в ротовой полости.

Что делать при кровоточивости десен?

Даже если вы предполагаете возможную причину появления крови из ротовой полости во время чистки зубов, обращение к стоматологу необходимо. Проявление кровоточивости более 1 раза — это уже повод записаться на прием.

Врач сможет точно определить, есть ли у вас воспалительные процессы в ротовой полости, ранки, язвочки, которые могут кровоточить. При необходимости вы можете пройти дополнительные анализы на уровень витаминов, гормоны — врач назначит дополнительное обследование, если явных причин при осмотре выявлено не будет. По результатам вам будет назначено эффективное лечение, включающее средства для укрепления десен.

Если из десны идет кровь и не останавливается, даже когда вы прекратили чистку зубов, нужно обработать кровоточащее место спиртовой настойкой календулы или перекисью водорода, положить на него достаточно большой ватный тампон, чтобы кровь впитывалась в него. Обратиться к стоматологу в этом случае необходимо срочно. Врач поможет остановить кровь, если самостоятельно это сделать не удается, а также предпримет меры для заживления десны и сохранения зуба.

Вы можете самостоятельно проводить профилактические меры для предотвращения кровоточивости:

• используйте щетки, зубные нити и другие приспособления для чистки ротовой полости, которые не травмируют десна;
  • выберите для себя укрепляющую зубную пасту;
  • обязательно полощите рот или пользуйтесь зубной нитью после каждого приема пищи (даже после незначительного перекуса);
  • регулярно проходите профессиональную чистку зубов у стоматолога, чтобы предотвратить образование зубного камня на эмали — основной причины развития болезней десен.

Вы можете использовать методы народной медицины для укрепления десен — полоскать рот отваром дубовой коры. Это средство безопасно и полезно. Но при регулярности проблемы не стоит полагаться только на него — записывайтесь к стоматологу!