Особенности лечения каналов зуба

27.11.2018

Пульпит – это осложнение кариеса, которое возникает в процессе воспаления пульпы, заболевание диагностируется в ситуации, когда кариозный процесс проникает сквозь слой дентина при выраженном кариесе. Пульпа представляет собой мягкие ткани в полости зуба, к которым относятся также нерв и кровеносные сосуды. Патология сопровождается болью и неприятными ощущениями, при появлении симптомов следует немедленно обратиться к стоматологу.

Причины пульпита

Основной причиной развития болезни является глубокий кариес, переходящий на пульпу. Патологический процесс может не затрагивать дентин, так как болезнетворные бактерии могут проникать в пульпу до этого. Это связано с повышенной пористостью дентина, который буквально пропитан микроканалами, через которые микроорганизмы проникают вглубь зуба.

Процесс развивается в замкнутом пространстве, это грозит тем, что образующаяся при остром воспалении жидкость провоцирует сдавливание вен, в результате возникает отечность, наблюдается сдавливанием нервов. В медицине известны случаи развития пульпита в непораженных кариесом зубах, но это всегда происходило на фоне патологии периодонта.
Причины не инфекционного характера:

• температурные воздействие в процессе лечения без охлаждения;
  • химическое воздействие антисептиков, материалов для пломбирования;
  • пересушивание дентина при проведении лечения;
  • травматические повреждения.

Методы лечения пульпы

При появлении патологической симптоматики необходимо записаться на приём в стоматологии, провести диагностику. Терапия должна быть в первую очередь направлена на купирование боли, после чего врач должен умертвить нерв, запломбировать зуб.

Основные методы лечения:

• девитальный – радикальный, предполагает удаление пульпы после использования мышьяковой пасты, лечение проводится в два этапа, на первом сеансе проводится вскрытие пульпы, закладка лекарства, на втором – чистка каналов, устанавливается пломба;
  • витальные методики – метод более щадящий, так как удаление пульпы не предусматривается, обязательное условие – проходимость корневых каналов.

Существуют также консервативные методики лечения, такой способ назначается детям с сильным иммунитетом на ранних стадиях заболевания.

Использующиеся материалы

При лечении пульпита помимо пломбировочных материалов применяются антибиотики и другие лекарственные препараты. Чаще всего это сочетание антибактериальных средств с кортикостероиды ми, применяются также антимикробные средства с ферментами. Для приёма внутрь предназначенный препараты пенициллинового ряда.